Зил бычок – автоклуб |

характеристики, цена, отзывы, ремонт

История завода зил «Автомобильный завод АМО»

Предприятие основано в 1916 году предпринимателями Рябушинскими как «Автомобильный завод АМО». АМО – это автомобильное московское общество. Начатое строительство не было закончено, после революции завод национализировали. Первыми авто были грузовики «ФИАТ-15 ТЕР», производимые по лицензии. В начале 20-х годов на заводе производили ремонт иностранных грузовых машин, иногда и полное восстановление.

image

После полного восстановления в 1924 году наладилось массовое производство собственных машин, это грузовик АМО-Ф-15. Предприятие переименовали в «первый государственный автомобильный завод». Директором стал Иван Алексеевич Лихачев. В советское время не раз переименовывался, даже носил имя Сталина. В 1956 году окончательно приобрел имя Лихачева.

image

Производство грузовых авто наладилось. Было выпущено несколько тысяч единиц техники. В 1930 году по лицензии американской компании «Autocar» были собраны АМО-2 и АМО-3, позже переименованный в ЗИС-5. Ежегодно стало выпускаться более 50.000 авто. С конвейера выходили не только ЗИС в чистом виде, но и различные модификации. На заводе было принято множество революционных идей по конструированию машин в советское время. Не раз завод награждали орденами государственной степени. До 1990-ого года выпускалось ежегодно порядка 200.000 грузовых машин и под заказ несколько тысяч автобусов и даже легковых автомобилей.

Конвейер сборки двигателей автомобиля ЗИЛ-130.

В 90-х объемы резко сократились, финансирование пошло на убыль. Ежегодный объем составлял не более 10.000 авто. В начале 2000-ых мощности начали повышаться, но к концу десятилетия снова упали до катастрофически низких показателей, вскоре вообще завод остановился.

В настоящее время по соглашению на заводе выпустили ряд машин МАЗ и тракторов «Беларус». Не смогли договориться о партнерстве с зарубежными компаниями DAF, FIAT, Sinotruk, Tata Motors. Партнеры по-прежнему ищутся.