Зил бычок – автоклуб |

характеристики, цена, отзывы, ремонт

Стартер зил бычок, купить, ремонт

На двигателях ЗИЛ «бычок» первой волны используется стартер СТ142Н, который был специально разработан для двигателей семейства «бычок». Основное производство стартера происходит в Белоруссии, есть также и самарские представители. Шестерню привода такого стартера изготавливают с использованием метода холодного выдавливания.

image

Это, по мнению разработчиков, увеличивает срок службы стартера, и улучшает качество его работы. Сам же стартер изготавливается путем клиновой прокатки, что также увеличивает срок службы стартера. Данный стартер рассчитан на напряжение 24 В, полная масса стартера составляет 18.6 кг. Емкость аккумулятора для нормальной работы стартера должна быть 190 А.ч.

image

Все в авто ЗИЛ «бычок» хорошо, кроме стартера, так считает большинство людей, которые столкнулись с его эксплуатацией. В первую очередь вызывает трудности то, что к нему очень сложно подобраться, чтобы осмотреть его или заменить. Самыми плохими стартерами для «бычка» считаются те, которые изготовлены белорусскими производителями.

image

Одной из главных причин, по которым стартер выходит из строя, является неправильная конструкция шлицевого вала. По шлицевому валу передвигается шестерня привода, и чтобы обеспечить нормальное сцепление маховика с шестерней, на валу следует нарезать шлицы винтом.

Технические характеристики стартера зил

Применяемость   

Двигатели Д240, Д245, Д260 и модификации; Автомобиль ЗИЛ-5301 "Бычок" и модификации

Особенности использования  

Стартер СТ142Н предназначен для гарантированного запуска дизельных двигателей Д 240, Д 245, Д 260 и их модификаций, двигателей автомобилей ЗИЛ 5301 «Бычок» и их модификаций. Основными потребителями являются ПО «Минский моторный завод», АМО «ЗИЛ» с системами электрооборудования 24 В.

Отличительной особенностью данного стартера является то, что изготовление шестерни привода осуществляется методом холодного выдавливания. Это обеспечивает более высокую точность и долговечность. Конструктивной особенностью стартера СТ142Н является то, что изготовление заготовки вала производится методом горячей клиновой прокатки. Это обеспечивает более высокую износостойкость и длительность эксплуатации.

Технические характеристики   

  • Номинальное напряжение 24 В,
  • Емкость аккумуляторной батареи 190 А.ч,
  • Мощность номинальная 9,0 кВт,
  • Направление вращения правое,
  • Масса 18,6 кг,
  • Потребляемый ток тягового реле: – втягивающей обмотки 33,5 А, – удерживающей обмотки 6,5 А,
  • Шестерня привода: – количество зубьев 10, – модуль 3 мм, – угол исходного контура 20 град

Таким образом, происходит плавное соединение и разъединение зубьев шестерни привода с зубьями маховика. А вот белорусские производители сделали нарезку прямой, что не позволяло аккуратно входить в соединение приводу и маховику. В некоторых случаях это приводило к тому, что после запуска двигателя шестерня привода не выходила из сцепления с маховиком. Для устранения этой проблемы можно подточить зубцы маховика.

На модернизированных моделях ЗИЛ «бычок» используется стартер СТ230Р, специально разработанный для двигателей «бычка», которые отвечают всем стандартам евро 2 и евро 3.

Производителями этого стартера также являются белорусы. Этот стартер имеет меньшие габаритные размеры, чем предыдущий, соответственно и масса его уменьшилась и составила 12.6 кг. Также, с этим стартером возможно использовать аккумуляторы меньшей емкости, чем со стартером СТ142Н. Особых проблем с этой моделью стартера пока не возникало.